Тухлая мандаринка или как заставить магазин вернуть деньги за товар?

Чтобы магазин вернул деньги за товар, Вам нужно сказать всего одну фразу… Но нет, такой волшебной фразы просто не существует. Никто не может гарантировать Вам возврат денег за бракованный товар. Кстати, грамотный юрист тоже не может Вам гарантировать что-либо на 100%.

Но могу Вас порадовать: можно повысить свои шансы на успех, если совершить несколько последовательных действий. Посмотрите на эту шкалу от 0 до 99%. Каждое Ваше действие повышает шансы на успех.

Но есть один нюанс: эта шкала не единая для всех. Некоторые магазины стремятся как можно быстрее удовлетворить Вашу просьбу, даже если Ваше требование спорное. А некоторые наоборот: бьются до последнего, даже если понимают, что проиграют.

Наглядный пример: один из маркетплейсов, который никак не хотел возвращать деньги. Покупатель заказал процессор, получил его в пункте выдачи заказов и пошел проверять его к себе домой. Выяснилось, что процессор бракованный. Но маркетплейс никак не хотел возвращать деньги за бракованный процессор, поэтому покупатель обратился в суд за справедливостью.

Представитель маркетплейса заявил, что продажа якобы была совершена не через сайт маркетплейса, а в пункте выдачи заказов. Также они отметили, что при получении товара у истца была возможность вскрыть упаковку и все проверить.

Естественно, суд встал на сторону потребителя.

Поэтому что нужно делать, чтобы деньги вернули наверняка:

  1. Обратиться в магазин и объяснить ситуацию сотруднику. Как правило, для них это обычная ситуация, поэтому они сразу говорят, что нужно, чтобы вернуть деньги за некачественный товар. В приеме товара отказывают в редких случаях.

Вас могут попросить написать заявление на возврат товара и передать товар магазину, чтобы провести его экспертизу. Эти требования магазина законны, в них нет ничего необычного. Им ведь тоже нужно убедиться, что потребитель их не обманывает.

  1. Если Вам объяснят, что мол товар не возвращаем, тогда нужно писать досудебную претензию. Об этом у нас есть отдельное видео на канале.

Претензия показывает, что Вы не рядовой потребитель, который не знает своих прав, а продвинутый пользователь магазинов, который может постоять за себя. Часто после получения претензии отношение магазина к Вам меняется в лучшую сторону. Там понимают, что такими темпами Вы еще и в суд можете обратиться, а для продавца суд – это очень дорого!

К сожалению, претензия – не панацея, и их тоже не всегда удовлетворяют.

Тогда в ход идет тяжелая артиллерия – суд!

  1. С судом немного сложнее. Там и на заседания нужно ходить, и экспертизу товара проводить, и спорить с представителем продавца вживую. Благо суд часто встает на сторону покупателя и удовлетворяет его требования порой даже в самых абсурдных ситуациях.

Кстати, о тухлых мандаринах…

Если Вам привезли тухлые мандарины, и Вы обнаружили это, когда забрали заказ, то лучше как можно быстрее сообщить продавцу, что Вам привезли такие мандарины, и приложить соответствующие доказательства (фото или видео). Если будете затягивать, то потом придется доказывать, что они испортились не у Вас дома…

Удастся ли Вам вернуть деньги за товар или нет – это вопрос индивидуальный. А если Вы считаете, что магазин Вас обманул, то лучше обратиться к юристам за грамотной поддержкой.

Если Вам нужна консультация или юридическая помощь, то пишите нам в WhatsApp, звоните или оставляйте заявку на сайте.

Scroll to Top
Scroll to Top